Введение.
Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов по МДК 01.01 «Лекарствоведение» ПМ. 01 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 330201 Фармация базовой подготовки.
Методическая разработка по теме «Противовирусные средства» по МДК.01.01 «Лекарствоведение» предназначено для освоения студентами следующих профессиональных компетенций:
Общие компетенции, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции, соответствующими видам деятельности:
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Актуальность. В настоящее время вопросы противовирусной терапии сформировались в самостоятельный раздел знаний, представляющих большой интерес для специалистов, сталкивающихся с распространенными вирусными инфекциями (грипп, герпетическая инфекция, гепатит, ВИЧ-инфекция и др.), количество которых постоянно растет.
К началу XXI века открыто и детально исследовано более 500 вирусов, вызывающих различные заболевания (грипп, цитомегаловирусная инфекция, энцефалит, корь, синдром хронической усталости и др.).
В последние годы показана роль вирусов в этиологии системных и аутоиммунных заболеваний (системная красная волчанка, рассеянный склероз, аутоиммунный тиреоидит, склеродермия), онкологических заболеваний (лимфома Беркитта, рак гортани, назофарингеальная карцинома) и аллергических заболеваний (отек Квинке, рецидивирующая крапивница).
Темой «Противовирусные средства» продолжается изучение раздела частной фармакологии «Противомикробные, противопаразитарные и противовирусные средства». Изучение препаратов данных групп важно в связи с огромным количеством заболеваний инфекционной природы, с которыми приходится сталкиваться работникам аптек.
Данное методическое пособие рекомендуется для расширения знаний студентов специальности «Фармация» по данной теме с учетом требования Приказов Министерства здравоохранения по оформлению рецептов по международным непатентованным названиям и возможности синонимической замены препаратов и производить аналоговую замену отечественными препаратами в условиях импортозамещения.
|