Цели мерчендайзинга в аптеке
1. Первая цель мерчендайзинга - повышение удобства покупки (повышение лояльности покупателя).
Основная цель мерчендайзинга - облегчить поиск необходимого для клиента товара в аптеке, сделать процесс покупки удобным и даже приятным для покупателя. Следует также помнить о том, что в аптеке продаются не лекарственные препараты как таковые, а комплекс ЛП+торговая услуга - иными словами "сервис". Если процесс совершения покупки соответствует запросам потребителей, то у покупателя постепенно формируется лояльность к данной конкретной аптеке. И в следующий раз он пойдет именно в Вашу аптеку.
2. Вторая цель мерчендайзинга - увеличение полноты показа ассортимента.
Эта цель связанна с тем, что потребитель редко обращает свое внимание на весь товар, представленный в аптеке. Увеличение числа товаров не просто выставленных в торговом зале, а именно привлекших внимание покупателя, способно заметно увеличить продажи.
3. Третья цель мерчендайзинга - Привлечение внимания к отдельным товарам.
Важной целью мерчендайзинга является не только общее, но и селективное (выборочное) увеличение продажи некоторых товаров аптечного ассортимента. Наиболее часто аптеке приходится добиваться:
- увеличение оборота продвигаемого товара или группы товаров определенного бренда (например, при рекламной акции производителя);
- увеличение продажи "тихоликвидного" товара;
- продвижения на рынок новых лекарственных препаратов или товаров.
4. Четвертая цель мерчендайзинга - увеличение времени пребывания покупателя в аптеке.
Каждое коммерческое предприятие заинтересовано в удлинении времени, добровольно проведенного в нем покупателем. С каждой дополнительной минутой растет и вероятность совершения покупателем покупки.
|